Как зов предков Макарычу окрас поменял

Макарыч человек старой закалки. Ещё успел лет десять дорогой коммунизма потопать, билет партийный получить и пару заданий партии выполнить. Ещё той, «доразвальной».

Вот что заложили в него в юношеские годы, то он всю жизнь за правду и принимал. От каждого по возможностям, всем по потребностям, как говорилось раньше.

К частной собственности привыкал тяжело. Когда свой дом на себя переоформлял, вроде всё нормально было, а вот когда сосед дом, в два раза больше чем у него, построил, стал сомневаться в правильности выбранного страной пути.

Всё чаще его можно было заметить под флагами алыми на проводимых в городе мероприятиях. «Отобрать и поделить» «Весь мир разрушить, а затем…» — всё чаще можно было слышать от него.

В воспитании поколений подрастающих участие старался принимать. Для этого и интернет освоил. Был завсегдатаем на всех крупных политических форумах под ником: Redis62. Этого редиса в интернете все, кто за капитализм, боялись. Уж больно он подкованным был в борьбе политической. Чуть что, Карлом Марксом и Владимиром Лениным оппонентов к позорному столбу гвоздил. Все их труды знал, постранично, да еще в разных изданиях.

И вдруг.

Нажал он на банер назойливый в интернете: «Проверьте свою родословную».

Нажал, ввёл данные на открывшейся странице и на тебе. Оказывается, родственники его не простыми людьми в их городе были, а фабрикантами, можно сказать. Оказывается, завод мукомольный, что на соседней улице стоит, раньше обычной мельницей был и принадлежала она прадеду Макарыча. Что-то в душе его надломилось. Видно зов предков услышал. Стал «копать» в сети возможную информацию.

Вот они мельницу построили, вот работу крестьянам дали, вот меценатством занялись, больницу на свои деньги для города построили.

Вот обоз на фронт отправили, а вот… под раскулачивание попали. И зажегся в сердце Макарыча огонёк ему не свойственный, с голубым, не алым пламенем. Испугался, закрыл ноутбук и на улицу вышел, с надеждой погасить огонёк осенней промозглостью. Шагал по двору, думы разные думал, да так к забору завода на соседнюю улицу его ноги и привели.

Ходит Макарыч вдоль забора, а в душу закрадываются чуждые ему ранее мысли: » Это ведь всё моё, наше, Фаттаховское». И словно насмехаясь над ним, прямо перед его глазами в заборе кирпич попадается, со старым вензелем. Он хоть и крашеный сто раз, а разобрать-то можно: «Фаттахов и К. 1883г.»

Совсем Макарычу неспокойно стало. С одной стороны, такой завод иметь никто бы не отказался. С другой стороны, вдруг товарищи узнают, как отреагируют? Делиться заставят? А этого Макарычу не хотелось совсем.

Долго, почти месяц на работу вдоль завода ходил и размышлял про создавшуюся ситуацию.

Вот на забор плакат повесили с рекламой какой-то. Макарыч вечером с ножницами пришёл и рекламу снял.

«Не гоже, — думает, — на наш Фаттаховский забор всякую ерунду вешать». А на днях, кто-то прямо у проходной, верёвку с трусами женскими вывесил на просушку. Макарыч совсем взбеленился.

«Это же что такое делается? Чем они там на нашем Фаттаховском заводе занимаются?» Соорудил кошку, привязал верёвку, да тёмным вечером все трусы через забор перетаскал.
Принял решение Макарыч. «Буду за завод бороться. Отобрали у нас мельницу, пора возвращать. Времена нынче такие, что своя рубаха поближе будет. Я до высокого суда Лондона дойду, а завод наш заберу.»

Ну так оно и вышло. Суд Макарыч проиграл. Причем представитель завода даже на заседание не пришёл. И началась череда апелляций. Последняя, как раз до Лондона и дошла. Макарыч, к тому времени, уже и дом свой заложил и денег назанимал у бизнесменов. Его-то, партийцы, к слову сказать, ни копейки ему не дали.

И вот суд в Лондоне постановил, отдать завод Макарычу или выплатить ему три миллиона фунтов. Макарыч с бумагой к приставам, они хохочут, он на завод, его не пускают. Ладно Трамп поддержал. Санкции ввёл против завода.

«Мы, — пишет в Твиттере, — муку этого завода покупать не будем.» Рассмешил только местное сообщество. Они, американцы, никогда её и не покупали ранее.

И вдруг, к Макарычу, на чёрном лимузине директор завода приехал.

— Побеседовать хочу, — говорит.

Оказалось, что у него, у директора, в одном европейском банке счётчик имеется на «чёрный день».

— Представляешь? Закрыли мне доступ к операциям. Вроде как до решения вопроса с заводом. Так что, Макарыч, давай решать!

— Так и я про то. Давай.

— Завод мы тебе, сам понимаешь, отдать не можем. Много воды утекло, много хозяев поменялось, да и нет там теперь твоей мельницы.

Макарыч поморщился.

— Я на деньги согласный.

— И денег таких у нас нет. Да и не было никогда. Предлагаю один раз. Согласишься — расходимся. Не согласен — банкрочу завод, распродаю по частям, ничего вообще не получишь, — заявил директор.

— Ну, давай, послушаем, что там у вас за предложение.

— У нас в области, недалеко, есть мельница водяная. Полностью рабочая. Она у нас вроде музея. Отдадим её тебе и заказами на ближайший год завалим. Это моё к тебе предложение.

Подумал Макарыч малость, да и согласился.

Теперь, как и его предки, муку мелет. Хозяйством оброс. Дом построил в два раза больше, чем у бывшего соседа. На форумах «пасется», только теперь на других, на сельскохозяйственных. Знают его под ником — Амбар62.

Вот такой он зов предков. Всё враз поменять может. Так что вы поаккуратнее с ним. Там ведь и обратная история очень даже возможна.

 

Поделиться рассказом!

Автор: Андрей Немоляев

Добавить комментарий