Мистика ли, волшебство ли? Что это вообще было-то? Из жизни «Генсека

Судьба и родители дают каждому свою отличительную, качественную метку, которой потом можно всю жизнь гордиться. Кто-то получает уши правильной формы и оттопыренности. Кто-то осиную талию, а кто-то шевелюру до самой старости.

Кирилл Петрович получил такую метку, как и все другие. Меткой этой была его фамилия. Брежнев. Это даже больше, чем фамилия, это — эпоха. Понятное дело, что как только он пришёл в первый класс, получил прозвище — Генсек.

Это же прозвище было у него в институте, в армии и на заводе. Оно было с ним везде, ведь это его метка, доставшаяся от родителей.

Особо похвастаться ему было нечем. Дом, в сравнительно благополучном районе, достался тяжело. Он «съел» все его накопления за двадцать лет и однокомнатную квартиру на юго-западе Москвы. Но именно здесь, Генсек получил возможность жить так, как ему этого хотелось, а именно, по распорядку.

Утром небольшая зарядка, варка пары яиц и кофе. Завтрак у окна с видом на небольшой участок. Потом работа, как принято сегодня говорить, на удалёнке. Генсек был неплохим архитектором и работал инспектором инженерных сетей. Потом обед в саду, под яблоней, а в холодное время года, на веранде. Послеобеденный сон, просмотр новостей в интернете, ещё немного работы, чай и спать.

В то утро было всё, как и раньше. Зарядка, яйца и кофе. И вдруг…

Он увидел, как у забора, который был общим с его соседями, стоит женщина. Она не была хозяйкой соседнего дома, Ириной Степановной, нет. Она была гораздо красивее и одета немного празднично или, возможно, вызывающе. А ещё… От неё пахло. Чем пахло, Кирилл Петрович объяснить точно не смог бы. Но с расстояния тридцати метров чётко осознавал, что женщина пахнет проведённой в соседнем доме ночью. И ночь, судя по запаху, была бурной.

Рука Кирилла Петровича непроизвольно потянулась к полевому биноклю, подаренному ему в прошлом году на пятидесятилетие.  Осмотр неизвестной ему красавицы он начал снизу, «от корней», как он любил говорить.

«Идеальные лодыжки. Очень красивые ямочки на коленках. Кожа ног гладкая, ни одного изъяна.»

В этот момент женщина отставила одну ногу в сторону и смеясь принялась потягиваться, опираясь на забор.

«Ох чёрт. Вот это да! Аж засосало под ложечкой!»
Женщина была гибкой, с очень красивой фигурой. Когда Кирилл Петрович дошёл до изучения лица, его ждало самое большое удивление за последние пятьдесят лет.

Перед его домом, у его с соседом забора, стояла актриса Анджелина Джоли. В этот момент сосед появился у забора. Весело обнял актрису, взял её на руки и унёс в дом.

Кирилл Петрович не находил себе места. Яйца в рот не лезли, кофе остыл, а он так и остался сидеть с биноклем у окна.

«Чёрт меня побери! Откуда, у обыкновенного чиновника из администрации района, Пересядькина, в доме, Анджелина Джоли?»

Не в силах больше терпеть, он схватил блокнот, ручку и выбежал во двор. Через десять секунд Кирилл Петрович стоял у дома соседа и нажимал на дверной звонок.

На пороге появился Пересядькин, раскрасневшийся и довольный. — Чего тебе, Генсек?

— Джоли! Анджелина! Вот! — Кирилл Петрович протянул блокнот с ручкой. — Автограф.

— Ты с катушек съехал, Генсек? Какая Джоли? Телевизор на ночь выключать надо.

Тут за хозяином дома, Джоли показалась и на чисто русском, без какого-то ни было акцента, говорит Петровичу:

— Привет сосед. Заходи, чайку попьём.

— Некогда ему чай пить, — махнул рукой Пересядькин, — иди со стола убери, и рубашку мне погладь.

— Кто это? — не веря своим ушам прошептал Кирилл Петрович.

— Ты что? Не здоров что ли? Жена это моя, Ирина.

— Э-э-э, не-е-ет, Пересядькин. Твоя Ирина пониже ростом и, извиняюсь, килограмм на пятьдесят поболее будет. Да и вообще! Она — не такая!

— Такая, не такая! Тебе-то какая разница?

— Говори куда Ирину Степановну дел!

— Тихо, Генсек, тихо, — забеспокоился вдруг Пересядькин, — чего разорался-то?

Чиновник посмотрел по сторонам и почти шепотом произнёс:

— Поменял я её, понимаешь?

— Как так поменял? А где прежняя?

— Я без понятия. Я внешность ей поменял. Внутренности как бы прежние, а облицовка новая. Сечешь?

Что такое новая облицовка, архитектору Брежневу, объяснять не надо было. Но он всё же возмутился.

— Так это же — человек!

— Подумаешь, человек! Тут ужали, там растянули, тут подкрасили. Глядишь, а человек-то уже другой. Ты иди, Генсек, позже поговорим, не с руки сейчас.

В строгом распорядке Кирилла Петровича наметились зияющие дыры. Работа, яйца, кофе и обед — побоку. Теперь он целый день сидел у окна с биноклем и буквально ловил нечастые моменты появления новый жены Пересядькина в проёме между шторами.  Больше всего его заботил факт отсутствия прежней жены, Ирины Степановны, его одногодки с явным лишним весом и плохо выкрашенными рыжими волосами.

Так прошло пять дней. Генсек волновался. Конечно, Ирина Степановна могла уехать к матери, в область или к детям, на юга. Но оставлять этот вопрос невыясненным, Генсек больше не мог.

Дверь соседского дома ему открыла…  Дженнифер Лопес. Не крещёный Генсек перекрестился, да и застыл у двери соседей с открытым ртом.

— Петрович. Ты чего? Тут тебе не церковь и я не дева Мария. Чего хотел?

Как вы понимаете, акцента тоже не было. Дженнифер вела себя, как ни в чём ни бывало. Словно она тут всю жизнь жила.

Кирилл Петрович, не нашёлся что сказать. К стыду своему, не проронив ни слова, развернулся и побежал к себе домой.

Просидев весь день с биноклем до темноты, он переместился во двор ожидать Пересядькина.

— Где Анджелина? — налетел на выходящего из автомобиля Пересядькина, Кирилл Петрович?

— Генсек, ты в своём уме? Откуда я знаю?

— У тебя в доме, между прочим, Дженнифер Лопес, собственной персоной. — Жена это моя, Ирина Степановна Пересядькина. Я тебе уже говорил про облицовку, помнишь?

— А, где прежняя облицовка?

— Не понравилась.

— Не понравилась значит?

— Нет. Точка пятая, я так тебе скажу, маловата. Я, как оказалось, поболее люблю.

— А чем же тебе точка жены твоей, с которой ты тридцать лет прожил, не устраивала? Там на двоих хватит!

— Генсек. Ты говори, да не заговаривайся. Я ведь и ружьё принести могу.

— А ну говори, что у тебя в доме за Голливуд. А не то к участковому с утра пойду.

Чиновник сдался. Выдал Кириллу Петровичу все явки и пароли. — Только предупреждаю! Это очень, очень дорого, — напутствовал его сосед.

Утром, сразу после девяти, Генсек был в указанном офисном здании в центре столицы. Как инструктировал его Пересядькин, поднялся на двенадцатый этаж и постучал в дверь с надписью: «Не влезай! Убьёт!»

Дверь открыл молодой человек, чем-то напоминавший ему юного Ричарда Гира.

— Вы от кого?

— От Пересядькина.

— Очень хорошо. Чего желаете?

— Жену хочу. Чтоб как эта… ну… чтоб была такая…

— Да вы не стесняйтесь. Говорите кто у вас на уме, всё возможно!

— Елизавету Боярскую хочу. Можно?

— Почему нет? Можно. Она есть у нас в базе. Дорогова-то конечно, но она того стоит. Мы её образ в этом сезоне четыре раза отпускали.

— Отпускали?

— Ну да, клиентам.

— Ух ты. А сколько стоит?

— Четыре.

— Четыре? Ух ты, — повторился Генсек. — Четыре, конечно, лучше, чем пять или шесть. А подешевле кто-то есть?

Молодой человек улыбнулся.

— Есть и подешевле. Мордюкова Нонна, например, за два. Или вот Татьяна, Пельтцер, за полтора.

— Я, извиняюсь, они какого вида? Молодого или в расцвете сил?

— В расцвете. Оформляем? Мне понадобится фото и данные вашей нынешней жены.
Кирилл Петрович замешкался.

— Так я… это… один, пока.

— А на кого же мы её менять-то будем?

— Елизавету?

— Да.

— А так нельзя? Напрямую.

— Напрямую, это только к ней самой.

— К актрисе?

— Ну да.

— А четыре, это чего?

Парень нахмурил брови и посмотрел подозрительно.

— Вы точно от Пересядькина?

— Точно. Только про жену он мне не сказал. Так я, наверное, пойду женюсь сначала, да? — Генсек встал, собираясь уходить.

— Жениться не обязательно. Достаточно пожить гражданским браком полгода. И к нам, милости просим.

Из офисного центра Генсек отправился прямо к участковому полиции.

— Откуда у маленького чиновника районного масштаба такие деньги! Четыре!

— Четыре чего? — спросил участковый Гаврилов, вот уже десять минут рассматривающий Генсека с большим подозрением.

— Не знаю. Не спросил. Но уверяю вас, это очень большие деньги!

— Значит, говорите Голливуд в доме?

— Да. Он, этот Пересядькин, всех известных актрис Голливуда пере…

— Чего?

— Переменял короче… Уже вторая. Вы у неё документики-то проверьте. Как она вообще границу пересекла?

— Проверим. Вот вам листок, пишите.

Кирилл Петрович писал. Одного листка не хватило. Результат своих недельных наблюдений изложил на шести листах мелким почерком с обеих сторон.

Участковый теперь откровенно смотрел на него как на сумасшедшего.

— А это что? «Не влезай! Убьёт!»?

— Да. Так и написано. Проверьте.

— Проверим, — кивнул участковый. А вы пока идите.

— Я, если что, позвоню, — заговорщицки перейдя на шёпот сказал Генсек и тихонько прикрыл дверь в участковый пункт.

Сегодня, Кирилл Петрович, первый раз за неделю варил яйца, аж четыре штуки.

— Совсем я обессилил из-за этого Пересядькина. Устроил тут кастинг, понимаешь. Точка пятая ему не та, что нужно. Капитан Гаврилов быстро точку в этом деле поставит. А жена Пересядькина, Ирина Степановна, ему, Генсеку, ещё спасибо скажет. Если жива, конечно, — сам с собой разговаривал Кирилл Петрович.

Прошло три дня. Новостей от участкового не было. Кирилл Петрович решил провести «разведку боем». Другими словами, постучать в дверь соседа, пока тот на работе. Вдруг на порог выйдет ещё какая-нибудь дива заморская. Генсек нажал на звонок.

Дверь открылась. То, что Генсек увидел, будет теперь сниться ему всю жизнь. Соседи ему что-то говорили, но он уже ничего не слышал. Ужас и недоумение всецело захватили архитектора и он второй раз, позорно, бежал домой.

Плотно прикрыв за собой дверь, Кирилл Петрович набрал номер участкового.

— Товарищ капитан. Это — Генсек. То есть, я хотел сказать, Брежнев это. У нас ЧП. Нужно срочно вызывать опергруппу в дом Пересядькина!

Участковый, похоже, успокоил Кирилла Петровича и назначил встречу у себя в кабинете на шестнадцать часов.

Кирилл Петрович еле дождался назначенное ему время. Покинув, сразу после разговора, свой дом, долго ходил переулками, прятался в парковой зоне, стараясь оторваться от возможной, как он предполагал, слежки.

Наконец, ровно в шестнадцать ноль ноль, Генсек влетел в кабинет участкового.

— ЧП, товарищ капитан. Ужас что случилось!

Только сейчас он заметил, что в кабинете участкового, кроме капитана Гаврилова было ещё три человека. Один пожилой, в старомодном котелке и два бугая в спортивных костюмах.

— А это кто? — испугался почему-то Кирилл Петрович.

— Опергруппа. Вы же просили.

— А- а-а… — успокоился архитектор. — Значит так. В доме у Пересядькина…

— Новая жена? — опередил его участковый.

— Нет, хуже, — продолжил Кирилл Петрович. — Не жена. Там, как бы вам сказать, сам Пересядькин уже не Пересядькин.

— А кто? — проявил интерес участковый.

— Ален. Я понимаю, звучит фантастически, Делон. Вот.

— Это — француз, который? — включился в разговор пожилой из опергруппы.

— Точно. Причём в самые свои лучшие годы. Ему сейчас не больше тридцати пяти, — подтвердил Кирилл Петрович.

— То есть, вы, утверждаете, что в соседнем с вашим домом, живёт Дженнифер Лопес с Аленом Делоном?

— Точно так всё и есть! — обрадовался Кирилл Петрович тому, что всё так понятно и доходчиво объяснил.

Старший из опергруппы и участковый обменялись понимающими взглядами.

— А вы, стало быть, Генсек? — прищурясь задал ему вопрос старший из опергруппы.

— Точно. Я — Генсек. Всегда Генсеком был, Генсеком и помру, — улыбался архитектор.

— Берите его, ребята, — сказал старший из опергруппы.

Бугаи скрутили архитектора и вынесли из пункта полиции.

Старший из опергруппы пожал руку участковому.

— Наш случай, классический. Это уже двадцать седьмой Генсек на моём веку. Ничего. Подлечим. Витаминки попьёт, здоровье поправится, — старший из опергруппы покинул кабинет участкового.

Прошло полтора года.

По заметаемой снегом улице, от автобусной остановки к своему дому шёл Кирилл Петрович. Настроение у него было… нейтральное. Такое какое-то, когда ничего не хочется, ничего не интересно и ничего не надо. Словно робот, на автомате, он подошёл к своему дому и понял, что войти в него не сможет. Снега намело с метр высотой, а у самой двери и того, полтора почти.

Посмотрев по сторонам, и не увидев никого, Кирилл Петрович подошёл к двери соседа и нажал на кнопку звонка.

Дверь открылась. Боясь поднять глаза на открывших дверь, Кирилл Петрович, не здороваясь попросил лопату.

— Сосед. А ты где был? Мы с женой все глаза просмотрели! Держи лопату.

Кирилл Петрович нащупал протянутый ему черенок и всё же не удержался, поднял глаза.

— Здравствуйте Брюс. У меня на кассетах все ваши «Крепкие орешки.» Я как в дом попаду, принесу кассету… Можно, автограф?

 

Поделиться рассказом!

Автор: Андрей Немоляев

Добавить комментарий