— Бать! А у вас на авиационном заводе нет похожей традиции или приметы? Ну, чтоб об крыло самолёта шампанское там или бутылку коньяку в фюзеляж запустить?
— Сейчас нет! Но раньше была!
— Когда раньше?
— Так вот как завод построили, помню первый Ан-124, «Руслан», в восемьдесят пятом, с завода выходил. Вот там зародилась традиция.
— Неужто алкоголем кидались?
— Да не-е-е-ет. Фадеича звали.
— Какого Фадеича?
— Мы когда первый самолёт собрали и выкатили из ангара, давай его заводить. А он ни в какую, не заводится. Тут значит, Фадеич, залезает на тягач, подбирается к хвостовому оперению и как даст ногой по хвосту, сопровождая свои действия трёхэтажными народными идеологическими выражениями, повествующими о том, куда и с какой скоростью этот самолёт должен лететь.
— И что?
— Завёлся и улетел. Небось до сих пор летает! Потому как, Фадеич его знатно по жизни направил.
— А Фадеич? Инженером был?
— Да ну, какой инженер, скажешь тоже. Слесарь. Обыкновенный слесарь. Сорок гаек в тридцатом ряду затягивал.
— Ух ты! И что, он каждый самолёт пинал?
— Было дело. Звали его, по тихому. Не для телевидения, понятное дело. Если Фадеич пинка даст, по самолёту никаких претензий не предвидится.
— А сейчас он пинает самолёты?
— Думаю, что пинает. И неплохо на этом зарабатывает!
— Да ну?
— В девяностых его на Боинг переманили, в Сиэтл, в США. Он вместе со всей семьёй и уехал. Я даже слышал, что сын его, тоже подрядился самолеты с завода выпускать, только легкомоторные.
— И что? Тоже под хвост их пинает?
— Неа. На шасси писает.
— Да-а-а-а! Примета, дело нужное!
Свидетельство о публикации №219110601351