Три толстяка

На стоянку ресторана, в котором чашка кофе стоит пятьсот рублей, а вода в голубых бутылочках и того дороже, подъехал чадя старый ВАЗ-2101 грязно-жёлтого цвета.
Обеспокоенный таким невиданным нахальством, из дверей ресторана выскочил охранник в безупречно отглаженной тройке. Закидывая правую руку в район своей пятой точки, то ли делая вид, что на поясе кобура с пистолетом, то ли правда хотел пристрелить негодяя, он подбежал к «Жигулёнку» и замер.

Кряхтя и чертыхаясь, из открывшейся со скрипом двери автомобиля, вылазил владелец ресторана, Павел Максимович Коробков, собственной персоной. Как только он оказался на асфальте, «Жигулёнок» облегчённо вздохнув, выпрямился. Сто пятьдесят килограмм веса владельца ресторана были для видавшей виды машины непосильной ношей.

Наконец охранник пришёл в себя от увиденного и поприветствовал своего хозяина:
— Павел Максимович! Что случилось? Где ваш мерседес?
— Мерседес, мерседес! Я пытался, но не влез! — улыбался хозяин ресторана.

Отпущенная в адрес охранника стихотворная шутка, окончательно убедили последнего, что перед ним хозяин. Тот любил пошутить, а ещё не любил излишних церемоний.
— Облизать. Пылинки сдуть, — толстяк бросил охраннику ключ и тяжело дыша, направился в двери своего ресторана.

Охранник же, снова впал в ступор. Одно дело, когда почти каждый день моешь и натираешь хозяйский мерседес представительского класса… А тут. Ржавое ведро с гайками, от которого, как ему показалось, ещё и воняло каким-то навозом. Охранник брезгливо заглянул в салон автомобиля и с сожалением посмотрел на свой безупречный костюм.

Момент приезда хозяина в ресторан так же был зафиксирован ещё одним охранником, дежурившим у мониторов и парочкой временно свободных официантов. По ресторану в течение нескольких минут поползли слухи. По одной из версий, на хозяина ресторана наехали бандиты и заставили его отдать мерседес в обмен на ведро с болтами. По другой, более правдоподобной версии, хозяин ресторана купил старую развалюху, чтобы ездить на ней в налоговую.

К слову сказать, обе версии не имели ничего общего с действительной причиной такого экстравагантного появления хозяина ресторана. Сейчас он, проследовал в свой кабинет и жадно пил воду вот уже из третьей голубой бутылочки. Удовлетворив чувство жажды, он с застывшей на лице уже третий час,улыбкой,достал смартфон и набрал по памяти знакомый номер.

По-видимому, абонент ему ответил и Павел Максимович радостно произнёс:
— Денис! У меня для тебя разорительные новости. Ты должен мне пять миллионов!

Логично было предположить, что абонент, с которым вёл разговор, Павел Максимович, испугается, огорчится или впадёт в ступор. Однако, произошло обратное, в трубке раздался смех.
— Не может быть! Ты всё же нашёл своего брата-собрата?
— Точно так. Седьмое апреля тысяча девятьсот семьдесят третий год. ВАЗ-2101, собственной персоной.
— И что? Есть документы?
— А то. Я всё проверил три раза. Запрос на завод делали.
— Поздравляю тебя, Паша. Олегу уже звонил?
— Нет. Тебя первого набрал.
— Я ему передам, мне всё равно с ним надо один вопрос утрясти. Вечером будем у тебя.
— С деньгами! — радостно «прогремел» Павел Максимович.
— Конечно Паш, конечно.

Тут надо пояснить вам, дорогой читатель, кто эти вышеназванные люди и почему они радуются, когда на них сваливается долг размером в пять миллионов.

Эти трое, Павел, Денис и Олег, неразлучные друзья детства. Так случилось, что они вместе прошли детский сад, школу, институт. Единственным моментом их расставания, стала армия. Можно сказать, что у них, при наличии своих собственных семей, не было никого ближе, чем они сами. Это были друзья, «не разлей вода».

Павел, как мы уже знаем, владел рестораном, а ещё сетью недорогих столовых. Денис, был главным акционером и владельцем регионального банка. Олег, владел строительной компанией и тремя бизнес-центрами в этом городе.

Сегодняшний разговор, явился итогом их последнего спора. Друзья часто собирались по любому поводу и очень любили делать различные ставки друг на друга, спорили на деньги, автомобили и дома. Каждый из них, проигрывая спор и отдавая что-то своим друзьям, испытывал при этом высочайшее и неподдельное удовлетворение. Впрочем. Чему тут удивляться? Любой из них, попав в трудную ситуацию, мог просто попросить необходимое у друзей и не быть им при этом должным. Ведь они были, как семья. А может даже больше, чем семья. Посудите сами.

Павел, владелец ресторана, был с раннего детства крупнее всех. Природа даровала ему отличное чувство юмора, способности в математике, стихосложении, но забрала стабильность работы его пищеварения. Он был крупным, а с возрастом, стал толстым. Его друзья, Денис и Олег, видя, какие комплексы испытывает их друг с большим лишним весом, потеряв всякую надежду на приведение друга в норму медикаментозными методами, приняли решение набрать такой же вес, как у Павла.

Денису, владельцу банка, это удалось быстро. Однако при более высоком росте он себя со своими ста пятьюдесятью, почти не испытывал проблем. Третий друг, Олег, так и не смог набрать необходимый вес. Остановившись на отметке сто тридцать килограмм, он, чувствуя себя виноватым, постоянно оправдывался перед товарищами:
— Я и так ем только ночью и только жирное с хлебом. Я не понимаю, почему вес не набирается.

Друзья, видя его старания, прощали ему не исполнение данного слова.
За глаза, всех троих друзей, называли «тремя толстяками».

Сегодня, Денис и Олег, как проигравшие последний спор, с радостью принесут Павлу, по пять миллионов рублей. Такова была ставка их последнего спора.
А спор был следующим.

Кто-то из друзей, во время очередной встречи рассказал услышанную от кого-то из иностранцев интересную примету. Мол надо найти на Земле то, что создано именно в тот день, когда ты родился на свет. Такое изделие называется собратом и после его приобретения, может отражать состояние самого владельца. Этот иностранец, яко бы, нашёл и купил вышедший с конвейера автомобиль именно в день его рождения. Стал за ним ухаживать, довёл до совершенства. Вместе с тем, он отметил, что улучшая состояние автомобиля, улучшалось и состояние его организма. Так что он подтвердил правильность приметы. Он, этот иностранец, заправляет её только хорошим топливом и регулярно выезжает на нём. Авто должно работать, иначе погибнет. А вместе с автомобилем-собратом ухудшится и состояние владельца.

Друзья поспорили, кто быстрее найдёт себе собрата и принялись икать по всему миру какой-нибудь механизм с документами на дату своего рождения.

Первым, нашедшим такой механизм, и был Павел.
Друзья в этот вечер засиделись в ресторане до ночи. Праздновали удачу Павла.
— Теперь восстановлю её. Хром обновлю. Все детали только оригинальные. Вложу в неё ваши миллионы и будет она жить вечно, — хохотал Павел.
— Ты не забывай, что должен периодически эксплуатировать её сам. Боюсь, что увидев тебя за рулём жёлтого «Жигулёнка», половина твоей клиентуры отвалится, — шутил Олег.
— Нет. Зная Павла, могу сказать, что его клиенты, наоборот, станут приезжать к его ресторану на старых колымагах, выпущенных в день их рождения, — хохотал Денис.
— Ты, себя имеешь в виду? — обратился к нему Павел.
— И себя тоже. Только я пока никак не могу найти что-то с реальными документами. Я уже пару сотен на поиск потратил, а всё без результата, — отвечал Денис.

Расстались друзья в хорошем настроении далеко за полночь.
А через три дня, Денис, известил друзей, что в его распоряжении с сегодняшнего дня находится радиоприёмник «Ригонда» выпуска 10 ноября 1973 года.
— Даже работает. Не ловит правда ничего, но я уже мастера вызвал. А ещё передок ей отреставрировать хочу. Знаете у кого выкупил?
— У кого? — спросил Олег, которому, по правилу их спора, пришлось отдавать Денису два миллиона.
— У Геннадия Андреевича! Еле отдал. Заплатил, как за автомобиль.
— У самого Геннадия Андреевича? — удивился Павел.
— Да. В домике на пасеке у него стояла. А на ней банки с мёдом. Поэтому и реставрация небольшая нужна. Ничего, скоро она у меня запоёт! — радовался Денис.

За один день до конца срока спора, своего собрата нашёл и Олег, чем уберёг себя от выплаты друзьям неустойки за отсутствием результатов поисков.
— Ни за что не угадаете, что за аппарат я приобрёл. С документами порядок. Выпущен десятого мая 1973 года. В рабочем состоянии, — хвалился Олег.
— Чего же не показал. Привёз бы, раз в рабочем состоянии, — пожурил его Павел, приглашая друзей за стол.
— Громоздкий больно. Стоит у меня в кабинете теперь.
— Шкаф? — попробовал угадать Денис.
— В некотором роде. Аппарат по розливу газированной воды! — радостно объявил Олег. — Газом его заправили, подключили, работает, как миленький.
— Клёвая штука! Где взял? — осведомился Павел. — Мне бы в ресторан не помешало бы. На входе поставить.
— Будешь за ним ухаживать? — улыбался Олег.
— Гарантирую.
— Я подумаю, — ответил друг.

Прошло некоторое время. Может год, а может два.
Радиола Дениса, периодически включалась в кабинете директора банка. Из автомата Олега он и его посетители пили водичку, а Павел на отреставрированном Жигулёнке каждый понедельник объезжал квартал в котором находился ресторан.
— Я как залью в него девяносто восьмого вместо девяносто второго, он аж на задние колёса встаёт. И у меня, вместе с ним, всё поднимается. Еду по кварталу, всех красавиц примечаю. А они на машину ноль внимания.
— Да! Не те нынче времена, — поддакивает Олег.
— А вот мужики на мой «Жигуль» пялятся. Кто слюни глотает, а кто улыбается, — смеётся Павел.
— Работает, примета-то, — говорит Олег. — Я себя лучше чувствовать стал!

Друзья согласно кивали головами.
Как известно, жизнь состоит из полос разного цвета. И когда заканчивается белая, начинается серая. А у кого-то и чёрная.
Настало такое время и у трёх друзей-толстяков.

У Павла, от дверей ресторана угнали Жигули. Пару дней он хватался за сердце, а как узнал, что сожгли машину за городом, впал в депрессию. Три дня на работе не появлялся, а на четвёртый, прямо в руки охранника на парковке ресторана упал. Вроде как жар у него случился. Воспаление. Не спасли вообщем.

У друга его, Дениса, финансовый бизнес протечку дал. Не то кризис свою роль сыграл, не то менеджмент силы не рассчитал. Отобрали у банка лицензию, а на его средства в других банках арест наложили, на время проверки. У Дениса на почве служебных неприятностей проблемы с сердцем начались. Говорят, что оно остановилось как раз, когда в его «Ригонде» лампа перегорела.

У Олега, третьего из друзей, видимо от переживаний, инсульт случился. Он как чувствовал неприятности. Утром автомат с газировкой сломался. Газ из баллона вышел, а новый подобрать не успели. И его, в обед, до больницы не довезли.

Вот такие дела. Люди говорят, что троих толстяков примета погубила. Все так и думают, до сих пор. Только врачи с ними не согласны. Они, почему-то, причину в обжорстве видят.

 

Поделиться рассказом!

Автор: Андрей Немоляев

Добавить комментарий