Новая жизнь, по мнению Олега, должна была наступить сразу же после его вступления в новую должность. Последние тринадцать лет, работая мастером участка, он только и делал, что готовился к повышению. Его образования как раз хватало для восхождения на следующую, заветную ступень. Олег мечтал стать начальником цеха.
Будучи человеком не глупым он понимал, что претендентов на эту должность, с выходом на пенсию бессменного Петра Васильевича, будет несколько. Как минимум трое. Такие же мастера с соседних участков. Поэтому Олег готовился. В то время, когда его конкуренты после работы увлекались пенными напитками и просмотром телевизора, Олег читал книжки. И сегодня, как раз перед завтрашним, ответственным днём он дочитал очередную.
Он закрыл книгу «Управляй и властвуй» и положил её на прикроватный столик. Затем завел два будильника на телефоне и один механический будильник.
«Вы, господа Сафонов и Машечкин, не надейтесь. Я не просплю. Так что на завтрашнем собеседовании мы будем втроём. А у вас, господа из дирекции, просто нет шансов не взять меня. Вы ещё не знаете, но другого решение по приемнику, кроме моей кандидатуры, вам не принять. Я просчитал всё.»
Он сладко зевнул и закрыл глаза.
Утро было хмурым и радостным. Радость была в душе Олега, а хмурость сразу за его окном.
«Какой сегодня прекрасный день,» — подумал Олег глядя в окно, как люди кутаясь в плащи бежали под моросящим дождём к автобусной остановке.
Он сделал зарядку. Первый раз за последние двадцать лет. Тщательно почистил зубы и принял контрастный душ. Позавтракав на скорую руку, приступил к основной подготовительной части погружения в новую жизнь.
Из специального отделения в шкафу, Олег достал приобретённую для этого случая одежду. Пара носок от Griff, трусы и майка от Pump, рубашка Eterna, костюм от Henderson и туфли от Aldo Brue. Только после того, как он тщательно осмотрел себя в зеркале и удовлетворившись своим внешним видом, Олег распылил в воздухе французский мужской парфюм и сделал шаг в приятно пахнущее облако.
«Всё. Готов!» — Олег решительно открыл дверь квартиры.
Уже входя в здание управления концерна, где на девятом этаже сегодня начнётся его новая жизнь, у Олега в кармане завибрировал телефон. Секретарь директора любезно сообщила ему, что собеседование состоится на тридцать минут позже.
Эти тридцать минут, он решил скоротать в кафе, расположенном на первом этаже здания управления.
Тут было людно. Очевидно, многочисленные работники здания управления именно сегодня забыли позавтракать дома. Свободное место за столиком, досталось с трудом. Тщательно протерев салфетками стул и свою часть стола, Олег принялся дуть на горячий напиток.
Где-то на середине потребляемой им чашки кофе, к столику подошла симпатичная женщина с очень красивым бледно сиреневым кожаным портфелем.
— У вас свободно? — обратилась к нему женщина.
Олег молча кивнул на только что освободившееся место рядом с ним.
Женщина присела и поглядывая по сторонам принялась пить свой кофе, периодически отламывая кусочек принесённого ею пирожного.
— Тоже не успели позавтракать? — спросил Олег.
В обычный день он не задал бы такой вопрос. С чего вдруг проявлять вежливость и участие к незнакомому человеку. Но сегодня день особенный, сегодня не только можно, но и нужно совершать поступки из его новой жизни.
— Нет, знаете ли… Я сегодня дома ещё не была, — женщина улыбнулась.
Олег прокрутил несколько версий в своей голове, почему женщина не ночевала дома. Все они заканчивались примерно одинаково.
«Да. Такая может ещё себе позволить не ночевать дома,» — сделал вывод Олег, приняв решение не углубляться в опасную тему, которая могла бы смутить незнакомку.
— Я только с поезда, — решила уточнить женщина.
«Неужели на моём лице отобразилось всё, чем она могла бы заниматься ночью вне дома, если бы не ехала в поезде?» — подумал Олег смутившись. «Совсем не надо было мне пояснять про поезд…»
— Откуда к нам? — Олег решил перевести беседу в раздел «праздных вопросов».
— Из Москвы. Только ради бога, не спрашивайте меня о погоде, — она опять улыбнулась. — Кстати, пирожные тут не свежие, не берите, если что.
— Я знаю. Я же местный, — теперь улыбнулся Олег. — По работе, стало быть, — утвердительно добавил он.
— Да. По работе. Иначе тут не оказаться, — она обвела взглядом кафе. — Я привезла вам роботов для автоматизации процессов.
— Правда? Интересно. Роботы это хорошо. А где они?
— Роботы? Тут, — женщина кивнула на портфель.
— А-а-а… Понятно.
— Да. Пока только документы, договоры. Но решение уже принято, так что ваша производительность скоро увеличится в разы. А вы имеете отношение к производству?
— Самое непосредственное. Так что если все бумаги подпишите, мы непременно встретимся. А сейчас извините меня…, — Олег встал и изобразил что-то вроде поклона. До собеседования оставалось пятнадцать минут.
Опаздывать было нельзя, а доверять лифту свою новую жизнь непростительно. Олег легко преодолел лестницу на девятый этаж и вошёл в приёмную директора.
Глядя на два открывшихся при его появлении рта, которые принадлежали мастерам Сафонову и Машечкину, он внутренне улыбаясь утвердился в своей мысли, что всё просчитал верно. Ну какие из них руководители? Вы только посмотрите.
Сафонов. Припёрся в грязных джинсах, давно не мытых кроссовках, и видавшей виды кофте. Единственное, что он сделал в плане подготовки к собеседованию, сбрил странную трёхцветную бородку, вместо которой теперь на его лице было белое пятно.
Машечкин. Этот поступил хитро. Одел спецовку с логотипом нашего концерна. Смотрите, мол, господа руководители, как я люблю нашу компанию! А ведь в обычной жизни он в ней и дня не проходил. Потому она и новая. Но, мятая.
«Эх, вы! Рабочий класс! Куда вам до управления коллективом!» — внутренне радовался Олег видя, как его конкуренты, с поверженным видом, осматривают его с ног до головы.
Наконец, секретарь пригласила их войти в кабинет директора.
За большим круглым столом сидело всё руководство. Тут был сам директор, Павел Леонович. Главный инженер Затейкин, главный технолог Пуговицын, начальник производства Рыжиков, начальники некоторых отделов и… сегодняшняя его знакомая из кафе. Она хитро улыбалась.
Директор встал им навстречу. Тепло поприветствовал, каждому пожал руку и выдал несколько комплиментов их самоотверженному труду. Около Олега директор задержался дольше. Олег видел, как Павел Леонович жадно двигал ноздрями, наслаждаясь исходящим от Олега тончайшим ароматом. Потом он посмотрел на свои мятые брюки, повернулся к начальнику производства Рыжикову и кивнул ему головой.
Рыжиков взял со стола какие-то бумаги и встал. Директор занял своё место за столом.
— Товарищи мастера, — начал начальник производства. — Мы очень довольны вашей работой и в других обстоятельствах непременно предложили бы вам наилучшие условия.
Олег почувствовал неладное. И это неладное было, как он теперь понимал, связано с женщиной из кафе, которая теперь смотрела куда-то в бумаги на столе, а не мило ему улыбалась, как ранее.
— Прогресс знаете ли, господа. Не даёт нам спуску. Поэтому, — продолжал начальник производства, вытирая внезапно вспотевший лоб платком, — мы решили вас уволить!
Даже муха, бившаяся головой об оконное стекло, замерла. В полной тишине, Сафонов «прыснул» от смеха и сказал тихо, себе под нос:
— Зря вырядился!
«Этот укол был нанесён мне. Да, на мне сейчас была не одна моя зарплата. Да, я чувствовал себя другим человеком. Не каким-то там мастером участка. В одном я не ошибся. Я действительно уже не мастер участка!» — думал Олег.
«А может, всех выгонят, а потом меня позовут? Никто не знает цех лучше меня,» — он генерировал иллюзии в своей голове. Олег не был готов к другой новой жизни. Он готовился к своей, придуманной и продуманной им самим.
— Конечно, мы вас не бросим и вы получите все причитающиеся выплаты. И мы обязательно поставим вас на учёт. Извините нас, господа. Вместо вас теперь будут работать роботы, — пожимая плечами закончил начальник производства.
— А кто у вас будет управлять роботами? — задала вопрос начальнику производства моя новая знакомая из кафе.
— А ими надо управлять? Они что, сами собой не управляют? — удивился директор.
— У вас будет десяток роботов уже на первом этапе модернизации. За ними надо смотреть. Их надо обслуживать. Их надо включать и выключать в конце-то концов. Мы научим специалистов работать, но это должны быть люди с опытом и соответствующими техническими навыками.
— Вот как! — директор встал и вышел из-за стола. — А какая там тарифная ставка? — обратился он к собравшимся.
— Сразу так не отвечу. Но за счет сокращения работников, с учётом надбавок, будет не меньше их сегодняшней из зарплаты,- кивнул на троих только что уволенных, начальник производства.
Олег воспрянул духом. Ничего ещё не потеряно. Он хотел стать начальником цеха, а станет главным среди роботов. Не то что он хотел, но всё же лучше, чем быть уволенным.
— Кто-то из вас, господа, желает управлять роботами? — обратился директор к троим новоиспеченным соискателям работы. Мужчины дружно кивнули и сказали хором: — Да!
— Ну тогда, — директор сделал паузу, осматривая претендентов, — мы принимаем на работу Сафонова и Машечкина.
Олег покрылся испариной.
«Как же так?» — недоумевал Олег. «Он что, не видит кто перед ним стоит? Или он просто сделал выбор по алфавиту?» — сетовал на свою фамилию — Яшин, Олег.
— А вы, господин Яшин, милостиво извините нас. Не похожи вы на наладчика роботов. Вы скорее на директора завода похожи, — он подарил улыбку собравшимся за столом.
— На министра, — произнёс кто-то из начальников отделов.
— Ну всё, господа вновь принятые и с сожалением уволенные! Прошу вас завтра, до конца дня, оформить отношения с концерном в отделе кадров. Соответствующие приказы я подпишу сегодня.
Олег медленно спустился по лестнице в вестибюль Не так он себе представлял первый день своей новой жизни.
Он зашёл в кафе, которое на удивление было абсолютно пустым, расположился за столом. Поставив локти на стол, он закрыл ладонями лицо и стал пытаться осмыслить произошедшее.
После «пинка», полученного на собеседовании, он чувствовал себя в прострации. «Как бумажный кораблик в небольшой луже. Нет ни ветра, ни волн,» — кораблик встал перед закрытыми глазами Олега. «Сейчас я намокну и стану постепенно опускаться на дно,» — Олегу захотелось исключаемых им годами из своей жизни излишеств.
«Сейчас вот пойду и нажр…»
— Скучаете? — прервал его мысли знакомый голос.
Олег раздвинул ладони и открыл глаза. Это была она, незнакомка из кафе, которая без спроса вторглась в его жизнь со своими роботами.
— Да, знаете ли, скучаю. Теперь у меня масса времени, — он сделал обиженное выражение лица.
— Я чувствую себя виноватой перед вами. Я не знала, что вас приглашали с целью повышения.
— Извинения принимаются, — Олег сменил выражение лица на нейтральное. — Это не ваша вина.
— А я не извинялась, — ответила женщина. — Я косвенно виновата, но я сделаю вам очень хорошее предложение.
Олег убрал руки со стола и откинулся на спинку стула. Где-то внутри его организма прозвучал звонок. Он слышал его во сне. Этот звонок ассоциировался у него с началом новой жизни.
— Я предлагаю вам должность директора нашего представительства в регионе. Будите заведовать всеми нашими роботами на семи предприятиях. Зарплата раз в пять побольше, чем у вас была. Я загладила свою вину?
Свидетельство о публикации №220090500635