Поговаривали даже, что ружьё у него капсульное видели и нож длинный и кривой. Мужики сельские своим его не признали, побаивались, а женщины и вовсе юродивым посчитали.
Посудите сами. Бушлат на нём армейский, тельняшка и бескозырка «Балтийский флот». Прихрамывает, разговаривает на военном языке и всё время про какие-то перемены говорит. Мол, настанут они, уже этой осенью.
Кто-то про войну подумал, а кто-то и про конец всего света.
— Грядут большие перемены. Процесс уже пошёл. Готовимся! — объявляет капитан собравшимся у магазина сельчанам.
Люди на смех его подняли, да домой отправились подвалы рыть, да еду заготавливать. Вдруг взаправду говорит Сильвер. Быть застигнутыми врасплох желающих не было, но вида никто не показывал.
В магазине враз консервы и крупа исчезли, как слух прошёл, что Сильвер, все дома, которые в селе под снос годились, выкупил. С пацанами разобрал, да к озеру перетащил.
«Ковчег строит!» — говорят люди. «Да куда же на нём уплывёшь-то? Озеро у нас маленькое!» — отрицают другие. «Как потоп начнётся, воды много будет!» — подтверждают третьи. «Причал уже почти готов. Скоро за ковчег примется!» — разъясняют первые.
И то правда. Причал, Сильвер соорудил. Не капитальный, конечно, не парадного вида, но ходить по нему можно было.
А вчера по селу пацаны весть разнесли. Сильвер сельчан собирает к пятнадцати у причала. Ковчег на воду спускать будет. А вечером — салют для местных жителей обещал.
Где у Сильвера ковчег спрятан, до полудня следующего дня гадали. А как по селу колонна поехала, все сразу понятно стало.
Здоровенный тягач, сопровождаемый машинами ДПС, тащил на себе настоящий корабль. Всё село сантиметровым слоем пыли покрылось, пока тягач к озеру доехал. Тут и звать никого не надо было, все сами пришли.
Вышел Сильвер из машины ДПС, довольный и с бутылкой шипучки. Залез на корабль и выступил перед сельчанами.
— Запомните этот день! Теперь село Барашкино — порт. У нас, в порту, и корабль настоящий имеется.
Смеются люди, понятное дело. Озеро хотя и глубокое, но всё же не море и не река.
— Куда плавать будешь, Сильвер? — кричат ему люди.
— Не плавать, а ходить. Ходить будем в Протопоповку, на другую сторону озера. Маршрут такой. Желающие есть?
Желающие были.
Спустили корабль на воду. Сильвер о нос корабля шипучку разбил, примета такая, разъяснил. Завёл корабль и часа два сельчан по озеру катал. Потом солярка кончилась.
Вечером, как Сильвер и обещал, салют был, из сигнальной ракетницы, аж три раза.
Теперь, по вторникам и четвергам, в Протопоповку на корабле добраться можно. Бесплатно и за сорок минут. А вокруг озера на машине за двадцать. Но желающие всегда есть. Вот такая арифметика.
Сильвер в селе прижился. Хороший оказался мужик. И вырос, как оказалось, в этих краях. Свою мечту вернуться на родину обустроил таким образом, чтобы по флоту не скучать. Продал квартиру в Питере, купил кораблик. Теперь и живёт в нём.
«Странный он какой-то,» — говорит про него старшее поколение села. Те, кто помоложе по субботам и воскресениям ходят на корабль фильмы смотреть, всё больше про море, да про воинскую службу. А совсем молодые теперь на флоте служить хотят.
Свидетельство о публикации №220092300887