— Проходите, раздевайтесь.
Девушку с ведром попкорна и банкой лимонада, качнуло, но она осталась стоять на месте.
— В смысле?
— Ой. Извините, — мужчина подскочил и как можно сильнее вжался в поднятое кресло, освобождая проход в последнем ряду кинозала. — Простите. Профессиональная привычка. Думал, что я на работе.
— Хорошая же у вас работа, если вы на ней спите. Вы гардеробщик?
— Нет. Я не гардеробщик. Хотя на недельку бы поменялся бы профессиями. Я — врач. Мужчина присел на своё место почти одновременно с девушкой.
Изумленное лицо девушки стало строгим и излучающим уважение и понимание.
— Да. Непростые сейчас времена. Вы как на фронте.
— Это точно. До того непростые, что болезнь себе заработал.
Девушка испуганно подняла маску, которая болталась на шее, к подбородку.
— Да вы не переживайте, — продолжал мужчина уже с закрытыми глазами, каким-то образом чувствуя, её опасения. — Я не заразен. У меня грохотосомния. Нарушение функции сна.
— Никогда не слышала о таком заболевании.
— Я, знаете ли, тоже не слышал. Пока нас в больнице на три месяца не закрыли.
— Не можете уснуть?
— Не могу уснуть в тишине. Только при шуме. И чем громче, тем лучше. Как только тихо становится, просыпаюсь с ощущением, что вокруг катастрофа. А вот если орут, гремят, самое то.
— Так вы сюда спать пришли? — догадалась девушка.
— Ага. Утром. Отсыпаюсь после суток. Дома не выспаться, все на цыпочках ходят, когда я прихожу. Прошу орать, не понимают.
— А вы какой врач?
Ответа девушка не услышала. Вместе со вспышками на киноэкране в здоровенных динамиках заиграла музыка. Врач, развалившийся в кресле, уже храпел.
«Бедный мужчина. Довели человека,» — девушка расположилась поудобнее и взялась за попкорн.
Между десятком рекламных роликов и непосредственно кинофильмом, был период тишины, секунд десять. За это время врач успел схватить её за коленку и опять предложил раздеться.
К середине картины терпение у девушки иссякло. Коленка, находящаяся под мёртвой хваткой врача, затекла и доставляла неудобства.
— Вы меня извините, товарищ врач, но терпение моё на исходе, — прошептала девушка спящему мужчине. Отсоединив двумя руками руку врача, она встала и двигаясь на ощупь, шепотом извиняясь перед всеми, кому доставляет неудобства, спустилась на два ряда ниже.
Тут было свободное место между двумя женщинами, присев на которое ей удалось спокойно досмотреть кинофильм.
Когда фильм закончился и в полной тишине пошли титры, она тихонько встала, желая направится к выходу, но шагнуть не удалось. Что-то держало её сзади за юбку.
Девушка обернулась. Рука женщины, спокойно сидевшей рядом с ней половину сеанса, держала её за юбку. Глаза её были закрыты.
— На что жалуетесь? — спросила спящая женщина.
Свидетельство о публикации №220101700261