За умный дом! Добро пожаловать в 22 век

Реклама «За умный дом!» попалась мне уже в аэропорту. Шикарная блондинка, с огромного щита спрашивала всех выходящих из зоны прилета, хотят ли они в двадцать второй век?
Я сделал снимок на свой смартфон и уже в такси, рассматривая рекламу, скорректировал адрес для водителя. Фраза — «Вы заплатите столько, сколько захотите», оказалась для меня определяющей. Платить особо не хотелось, тем более что поездка целиком была за мой счет.

Дорога от аэропорта до нужного мне дома заняла не более двадцати минут. Хорошо освещённые дороги, яркая реклама делали наступившие сумерки необычайно красивыми. Я с удовольствием рассматривал городскую иллюминацию и был несколько удивлен, когда таксист подвез меня к огромному темному пятну на фоне светящейся улицы.

— Приехали, — оповестил меня водитель и нажал на кнопку открытия багажника.

Дом был огромный. Первый его этаж был подсвечен в месте располагавшегося общего входа. На всех этажах, а их, как мне показалось было более двадцати, горело несколько окон.

В стеклянной витрине первого этажа мне удалось рассмотреть виденную в аэропорту блондинку, и я уверенно покатил чемодан ко входу.

В просторном фойе, за стойкой администратора меня встретил мужчина. Его располагающая улыбка и приветствие с небольшим поклоном головы мне понравились. Меньше, конечно, чем могла бы понравиться блондинка с рекламы, но все же было приятно.

— У вас есть свободные места?

— Сейчас посмотрим, — мужчина не переставая улыбаться посмотрел в компьютер и пощёлкал мышкой.

Я насторожился. Чего он там смотрит? Дом стоит пустой, окна не горят. В фойе никого нет. Сам парень явно изнывает от безделья. Неужели у него не было времени раньше посмотреть на свободные номера? Тактика такая что ли? Цену набивает, наверное.

— А правда, что платить надо сколько захочешь? — я попробовал использовать этого бездельника для начала получения информации.

-Вам повезло! Есть свободный номер на семнадцатом этаже. Вид на реку. Бесплатный, — он хихикнул.

— А что ещё в номере бесплатно?

— Принцип «Заумного дома», — парень перефразировал рекламный слог, — состоит в том, что все услуги вы оплачиваете сами, исходя из своих потребностей. Изначально, номер абсолютно бесплатный.

— Совсем?
— Совсем.
— Хорошо. Если я сейчас поднимусь в номер и просто лягу спать до утра, во сколько он мне обойдётся?
— Ляжете спать? — парень был явно удивлён. — Ляжете на что? — уточнил он.
— Да всё равно на что. Что там у вас есть? Кровать, диван, на полу наконец.

— На полу — бесплатно, — он продолжал смотреть на меня удивлённо. — Подняться пешком, по лестнице, тоже бесплатно. Так что утром, вы можете покинуть наш гостеприимный дом, не заплатив нам ни копейки. Но зачем?
— Что зачем? — теперь удивлённым был я.
— Зачем заселяться в «заумный дом» ничего не попробовав. Это же двадцать второй, а кое-где и двадцать третий век. Такого вы не увидите нигде.

Я протянул паспорт, но он так и остался в моих руках.
— Двадцать второй век, Антон Васильевич. А кое-где и двадцать третий, — парень опять улыбался.
— Вы знаете меня?
— Я — нет. Дом — знает. И кстати… Если хотите пользоваться услугами со скидкой, примите его заявку в друзья в своих соцсетях.
— Чью заявку? — мне захотелось уточнить, правильно ли я понял, что…

На моем смартфоне высветилось два сообщения в соцсетях с просьбой принять заявку дружбы от «умного дома» и ссылка на программу установки прайса услуг моего предполагаемого нового друга.

— Ваши апартаменты под номером тысяча семьсот двенадцать. Лифт там, — парень показал рукой в одну сторону, — лестница там, — его рука теперь показывала в противоположную.

Я сделал несколько неуверенных шагов в сторону лестницы и затем уверенно пошёл к лифту.

«Я — экономный, но не скупердяй! На лифт я могу и потратиться!» — обосновал я сам себе такое решение.

«Все одинаковые. Как дети! Ей-богу. Даже не интересно от такой предсказуемости!» — думал парень на ресепшене, провожая меня взглядом.

Войти в лифт мне стоило некоторых усилий. Он был полностью прозрачным, включая пол. Осторожно, носком ботинка, проверив наличие пола, я сделал шаг. Двери закрылись и лифт любезно, поприветствовав меня, попросил приложить карту к считывающему устройству.

— Сто рублей подняться на лифте. Много это или мало? — рассуждал я, осматриваясь по сторонам на обустройство шахты лифта.

— Это стоимость без скидки. Но вы можете её оформить, подружившись с домом, — ответил мне лифт.

Когда двери лифта открылись, я уже успел подружиться с домом в одной из социальных сетей.

Длинный коридор был ярко освещён и абсолютно пуст. К моим, как я полагал, апартаментам вела голубая подсвеченная дорожка. Очень красиво. Единственно что смущало меня, так это вопрос, сколько мне будет стоить ходьба по ней. Поэтому я пошел вдоль неё, на всякий случай.

Двери номера открылись сами при моём приближении. Я вошёл.

Если бы мне показали фотографии апартаментов до моего в них заселения, я бы решил, что это космический корабль.

Посудите сами. Большое пространство. Мебель цвета тусклого металлика не имеет ни одного острого угла. Умная подсветка, включающаяся при моем перемещении и вся, абсолютно вся мебель — встраиваемая. Я легко, одним пальцем мог передвинуть стол, кресло, кровать, а при желании, убрать это всё в стены, получив в распоряжение большой просторный зал.

«Умный дом» приветствовав меня при входе, достаточно быстро и толково разъяснил мне принцип своего устройства. Ах, да… Я ещё мог менять цвет мебели и в некоторых случаях, её физических свойства. Например, полутороспальная кровать могла быть превращена в двуспальную.

— Сейчас в апартаменты загружен альпийский горный воздух, насыщенный кислородом. Это стандартный вариант. Но вы можете поменять его на… — вещал мне дом.

Список был внушительным. Я мог подышать арктическим воздухом, или насладиться хвойными нотками сибирского леса. За деньги, конечно. Стоимость этих удовольствий, я легко нашел в скачанном на смартфон приложении.

«Не так уж и дорого, для сибирского леса-то». Я приложил карту к считывающему устройству у входной двери.
— Давай сибирский! — скомандовал я дому и получил сообщение о списании пяти сотен.

Когда вопрос с воздухом был решён, я переместился в ванную комнату, где за триста рублей почистил зубы какой-то американской пастой с молекулами счастья и принял душ подогретыми водами Ниагарского водопада. Можно было бы довольствоваться водой местного водоканала по двадцать рублей, но очень уж хотелось ниагарскую…

Удивил унитаз. Кстати, триста рублей. Сто за сам процесс, двести я отдал за анализы. Там, где обычно висит туалетная бумага, находился небольшой принтер, который выдал мне документ. Там был и вес, и объём, и плотность, и содержание. Да, о содержании. 0,0008 мг собачей шерсти породы «Шпиц».

Переодевшись в спортивный костюм, я, упал в кресло, которое моментально приняло форму под мои габариты. Я принялся изучать прайс умного дома.
— Услуга «кресло» триста рублей, спасибо, — известил меня умный дом.

Это было неожиданно, прежде всего потому, что присел я машинально.

— Но раз за кресло я уже должен, то и спать я буду в нем, сидя. Не пропадать же оплаченной услуге! — недовольно заявил умному дому. Ответа не последовало.

Прайс. Он как бы… Короче, больше похож на записки сумасшедшего на двух тысячах страницах. Понятное дело, что прочитать хотя бы половину, было не реально. Но поиск был весьма удобен. Кровать стоила триста. Включение телевизора — триста. Но внимание мое привлёк предлагаемый ужин. Не дешево. Но! Дом предлагал мне ужин «здоровья». Основываясь на моих анализах, он, предлагал подбор продуктов и правильное их приготовление.

Приложив карту к считывающему устройству, я стал «легче» на тысячу двести рублей. Но всё это было мелочью по сравнению с тем, что я обнаружил в разделе — «Телевизор».

Основные каналы были бесплатными. Но первое включение, как и следовало ожидать, триста рублей. Дальше — больше.

В кинотеке было два миллиона фильмов и столько же различных передач. За сравнительно небольшие деньги. Голливудский боевик двадцатилетней давности всего двадцать рублей. Но не это самое интересное. Оказывается, у них, в двадцать первом веке, любого артиста в любом кино можно поменять на другого известного человека, имеющегося в базе. Как я понял, если человек достаточно известный, все его параметры, внешности, манеры поведения имеются в базе.

Я включил «Крепкий орешек». И по ходу фильма, четыре раза поменял Брюса Уиллиса. В этой роли очень понравился Высоцкий. Хотя Папанов, Крамаров и Рина Зелёная тоже хорошо играли.

Ужин, который приехал ко мне по встроенному лифту для еды был превосходным. К каждому блюду прилагалась аннотация. Например, я узнал, что приготовленную для меня рыбу выловил траулер «Находка» двенадцать дней назад в Японском море. Так, сидя перед телевизором, я опустошил все полагающиеся мне тарелки и сосуды. Вкусно. Мне понравилось, ужин стоил своих денег.

Как и полагается, после ужина потянуло в сон. И тут, листая периодически меню, я наткнулся на раздел «Жена».
— Жена? — я произнес это слово вслух, отчего «умный дом» посчитал уместным вступить в диалог.
— Очень популярная услуга для командировочных. Всего пятьсот рублей.
— Вы можете мне привезти мою супругу? Но она далеко.
— Антон Васильевич, двадцать второй век, напомню вам, — поучительно высказался дом.

— А то, что я с ней развелся три месяца назад? Может повлиять на услугу?
— Нет. Никак.
— А если она будет против?

Дом хихикнул.
— Сорок минут? Как, черт возьми, вы ее мне доставите за сорок минут? Она за две тысячи километров.
— Сорок минут, Антон Васильевич. Стандартная процедура.
— А могу я, в качестве жены, пригласить девушку с вашей рекламы?
— Легко. Сорок минут.

— Обалдеть! — я был в шоке. — А что она будет делать?
— Всё, что захотите. Это же ваша жена!
— А… Разные там… супружеские обязанности?
— Всё что захотите!
— Хорошо, — согласился я. — Давайте.

— Отлично, Антон Васильевич. Купюроприемник предпочитаете узкий или широкий?
— Не понял, — говорю я. — Какой купюроприемник?
— Пятьсот рублей за услугу появления в доме жены, — по-деловому разъяснил дом. — Далее, каждая функция по прейскуранту. В момент выполнения женой супружеских обязанностей, нашим клиентам не удобно было бегать к считывающему устройству. А в кредит жена не работает. Если вы захотите поменять позу… Короче, берите с собой в кровать банковскую карту. Так купюроприемник куда вставить? В верхнюю часть — широкий, в нижнюю — узкий.

— Она, что? Не настоящая? — дошло до меня.
— Вы не почувствуете никакой разницы. Купюроприемник — это единственное отличие от настоящей жены. Например, если заказать вашу прежнюю жену, она будет в точности такой же, как ваша. Так же будет жаловаться на то, что вы сопите и игнорируете прелюдию!

Мне стало не по себе. Это мой новый друг, слишком много обо мне знает.
— Я отказываюсь! Не хочу никакой жены. Буду спать! — обиделся я на «умный дом».
— Сон заказывать будете? — напоследок спросил меня умный дом, чем опять заинтересовал меня.
— Первое января две тысячи шестого года можешь показать?
— Вы до сих пор любите свою жену! Эх, — вздохнул умный дом. — Конечно!

Заснул я быстро и мне снился удивительный сон. Я со своей любимой женщиной встретил новый год на райском острове. Кроме нас, на острове была только Пятница. Она готовила нам еду и приносила напитки.

Проснулся я на кровати. Оказывается я, ночью, переполз на нее с кресла, что стоило мне триста рублей. Отказавшись от здорового персонального завтрака за тысячу двести, оплатив услуги сна и кровати, мне удалось открыть дверь. Со скидкой, лифт обошелся мне в восемьдесят рублей.

В холе я встретил девушку с рекламы. Именно ее лицо на билборде стало началом моей дружбы с «умным домом», которая мне стоила — четыре тысячи семьсот рублей.

— Рады будем видеть вас снова, Антон Васильевич, — напутствовала меня девушка с билборда. Я согласно кивнул.

«Никогда», — подумал я про себя, улыбаясь девушке. — «Уж слишком много ваш дом знает. Все-таки я человек из двадцать первого века».

 

Поделиться рассказом!

Автор: Андрей Немоляев

Добавить комментарий