Репортаж из театра

Радиоведущая: 
 
— Добрый вечер, добренький вечер всем любителям нашего радио «Ё-Город». Как и обещали, мы сегодня ведём для вас прямой репортаж с бенефиса ведущего актёра Ульяновского нескучного театра, Константина Барабанщикова. 
В прямом эфире вы услышите, как играет мэтр, а также наши комментарии о происходящем в зале. С вами на одной волне — Ольга Выходнова. 
 
Итак, в зале раздаётся третий звонок. Шум постепенно сходит на нет. Свет меняется с яркого на спокойный. На сцену выходит Константин. Да-а-а. Фраку и до блеска начищенным туфлям сегодня повезло. Они украшают легенду нашего театра, актёра, сыгравшего более ста ролей за тридцать лет театральной карьеры. 
 
Вы слышите в зале приветственные аплодисменты, переходящие в овации. Какая-то круглая поклонница в синем манто выбежала на сцену с букетом одуванчиков. Видимо, Константин любит одуванчики. Иначе это никак не объяснить. Не знала! Пока Константин дует на одуванчики, вкратце напомним вам о его актёрской карьере. 
 
Его знают все. Большинство, как хорошего актёра городского театра. Некоторые, как сложного и угрюмого человека. Избранные, как пьяницу и неудачника. 
Неудачника, спросите вы? Да, неудачника. Потому как полной жизнью ему предназначено судьбой жить только на сцене. Никто не знает, а точнее, почти никто не знает, как трудно и тяжело ему выходить из театра в обычную жизнь. 
 
Каждый раз, переступая порог театра, выходя на улицу, он чувствует себя раздетым и беспомощным. Ведь именно тут, в реальной жизни, ему не удалась, ни одна роль. Ему не поверил ни один зритель. 
 
Но впрочем… Об этом не знает практически никто, кроме меня. А что на сцене? Давайте послушаем Константина. 
 
Константин: 
 
— Спасибо друзья, спасибо. Спасибо что пришли на мой бенефис. Тридцать лет на сцене! Есть чем гордиться. Многие коллеги говорят, что я сложно устроен. Да что там многие, все! 
 
Радиоведущая: 
 
— Константин улыбается.  Не удивляйтесь, дорогие слушатели, звукам со сцены. За кулисами что-то двигают. 
 
 Константин: 
 
 — Я отчетливо это понял сегодня, перед выходом на сцену, пересчитав количество пришедших товарищей. Не все смогли придти, но тем дороже, пришедший каждый для меня!  И так друзья! Мы начинаем! 
 
Радиоведущая: 
 
— В зале становится абсолютно темно. Еле слышен шелест поднимаемого занавеса. Луч прожектора выхватывает Константина. 
 
Константин: — Итак, встречайте! 
 
Радиоведущая: 
 
— Ещё один луч прожектора выхватывает табурет. Да, дорогие слушатели, табурет. Видимо тот, кто на нём должен был сидеть, не очень любит Константина! 
 
Константин: 
 
— Табурет? Табурет! 
 
Радиоведущая: 
 
— По-моему Константин в шоке. Он озирается по сторонам, выдерживая паузу. Видимо надеется, что пропавший вернётся. Ан нет! Интересно, как мэтр выйдет из ситуации! Давайте послушаем! 
 
Константин: 
 
-Узнаёте? Конечно, конечно. Его нельзя не узнать! Он играл в «Варварином счастье». Я сидел на нём в первом акте. А «Отставного полковника» помните? Я вставал на него одной ногой, когда стучал по голове генералу. И конечно, им бросали в меня в «Трёх капитанах», и в «Симбирском водевиле». И именно на нём стоял гроб, в котором лежал мой герой, в «Японском барабанщике». 
 
Радиоведущая: 
 
— Актёр присаживается на пол, рядом с табуретом и обнимает его. 
 
Константин: 
 
— Я забил в него гвоздь. Где-то пару лет назад. У него тогда болела нога. А он за это, порвал мне штаны на репетиции «Вия». И был за это заменён дублёром. 
 
Спасибо друг, за сыгранные роли 
И впредь нам будет по пути! 
Опорой для удобства и при боли, 
Ты был всегда, с тобой легко идти. 
 
Прости за гвоздь в твоей коленке 
И за неряшливый окрас, 
За то, что двигал тебя к стенке 
И ставил на тебя, не раз. 
 
Ты молча принимаешь всех, 
И не лицом тебя встречают, 
От злости, а бывает для утех, 
Тебя пинают и кидают! 
 
Радиоведущая: 
 
— Вы слышите бурные аплодисменты. Неожиданно! 
 
Константин: 
 
— Сегодня, в этот радостный день, меня хочет поддержать ещё один товарищ. 
 
Радиоведущая: 
 
— Ещё есть товарищ у нашего мэтра? Давайте посмотрим! 
 
Константин: 
 
— Встречайте! 
 
Радиоведущая: 
 
— Прожектор выхватывает на сцене стол. Неужели стол пришёл поздравить друга? Больше-то никого нет. Актёр опять озирается по сторонам и берёт со стола цилиндр. 
 
Константин: 
 
— Цилиндр! Спасибо друг, за преданность и дружбу! 
 
Радиоведущая: 
 
— Актёр берёт цилиндр в руки. Неужели цилиндр его друг, а не стол? Константин ходит с ним по сцене. Луч прожектора перемещается за ним. 
 
Константин: 
 
— Узнали чертяку? Чацкий, конечно. А фокусник в «Каштанке»? Я вытаскивал из него зайца! Заяц, был настоящий и немного испуганный. Цилиндр пришлось постирать, и бедняга пропустил сезон… Да, из-за болезни, вообщем. Он еле выжил в «Сватовстве гусара». Помните? Эта противная прима Парамошкина села прямо на него. Потом ещё были подозрения, что это я забыл его на стуле. Принцесса блин… Пришлось менять каркас. Сейчас он полностью восстановился и жаждет новой роли. 
 
Спасибо друг, что жизнью рисковал, 
Болезнь преодолел, восстановил себя, 
Виновника в случившемся скрывал, 
И помни! Я люблю тебя! 
 
Радиоведущая: 
 
— Вывернулся! Как уж на сковородке. Ай да Константин! Вы слышите? Аплодисменты! Интересно. Что думают об этом зрители? Константин кланяется. 
 
Константин: 
 
-Сегодняшний вечер решил провести вместе с нами, мой замечательный друг, партнер, герой многих спектаклей. 
 
Радиоведущая: 
 
-Что? Ещё одна интрига? Луч света выхватывает на сцене… диван? 
 
Константин: 
 
— Диван! Конечно диван! А кто ж ещё-то? 
 
Радиоведущая: 
 
— Актёр подходит к дивану. По сторонам головой уже не крутит. Элегантно садится на него. 
 
Константин: 
 
-О сколько друг тебе известно! 
Секреты бережно храни! 
Ведь мы, практически совместно, 
Являемся героями любви! 
 
Сколько мы с тобой сыграли на этой сцене? Да и в жизни, в гримёрке, не меньше. Страшно подумать! У меня дома, с диваном, связано не так много воспоминаний, как с тобой. 
 
Ты помнишь, как в спектакле «Осень» 
Скрипел ты тихо подо мной? 
Сезонов семь, а может восемь, 
Любовью связаны с тобой. 
 
Прости дружище, что в сезоне новом, 
Не на тебе лежать придётся мне 
Сраженным, модным, пьяным, голым, 
Но верю, что вернусь к тебе! 
 
Радиоведущая: 
 
— Вы слышите бурные овации. Да-а-а, ничего не скажешь. Ловко он диван в друзья взял. Эх, если б не радиоэфир… 
 
Похоже мэтр на этом не остановится и опять прожектор ищет друга на сцене. Вы верите, что это будет человек? Мне кажется, никто в зале не верит, что у Константина в театре есть друзья в виде непосредственно актёров. Ну точно! 
 
Прожектор выхватывает вешалку, на которой кто-то оставил свой пиджак. Константин медленно снял пиджак с вешалки… Неужели пиджак и есть его друг? Актёр с яростью швыряет пиджак в темноту и нежно обнимает вешалку. 
 
Константин: 
 
— Вешалка! 
С тобой в театр, мы в один сезон пришли! 
И радостно и грустно вместе служим 
И пусть завидуют они, 
Кто нам не верен и не дружен! 
 
Стоишь ты крепко, молчаливый друг 
И держишь всё, что на тебя повесят, 
Как и меня, не взять им на испуг 
Тебя, а кой кому ещё отвесят! 
 
-А помните, в «Каштанке» я зацепился за неё и не смог дать по морде этому напыщенному Хвастовскому? Пришлось ударить его ногой. Попал в пах… Да, было смешно… Незапланированный антракт… 
 
А в «Трёх толстяках»? Помните: Она стояла посередине сцены весь первый акт. Её то одевали, то раздевали. Сколько же народу через неё прошло… Страшно подумать. Не мудрено, что к концу первого акта она рухнула на этого выскочку Петрова, со всей навешанной на неё одеждой. Я не успел… Прости друг… Не смог я поддержать тебя, в другом конце тогда я находился. 
 
Но уже на следующий день, в «Петре Первом» она стояла, как новенькая! Без больничных и выходных! Не каждый человек так сможет! 
 
Радиоведущая: 
 
— Сцена медленно заливается светом. Всё отчётливей видны все друзья актёра, пришедшие его поддержать. Диван, табурет, вешалка и цилиндр. Интересная компания. Вот и все друзья нашего мэтра, дорогие радиослушатели! Или нет? Похоже, у Константина есть ещё один друг? Послушаем. 
 
Константин: 
 
Жизнь без тебя- дерьмо, являясь фактом- 
Спасенье в двух глотках всего, 
Большой глоток пред первым актом 
перед вторым- остатки из неё. 
 
В любой костюм, чтоб не нарушить стиль 
Войдёшь, судьбу мою спасая, 
Последней сдам тебя в утиль, 
За миг, до посещения рая. 
 
-Вы удивлены? А между тем, этот мой друг, так же на сцене. Знакомьтесь! Фляга! 
 
Радиоведущая: 
 
— Константин достаёт флягу из внутреннего кармана. У фрака есть внутренний карман? Делает глоток. Что это означает? Неужели скоро второй акт? 
 
Вы слышите бурные овации. Опять букеты одуванчиков пошли к сцене. Да нет! Это прямо охапки одуванчиков!  Их несут тётки разных размеров и возрастов. Почитатели таланта мэтра. 
Некоторым могло показаться, что я комментирую бенефис актёра в невыгодном для него свете. Это вам только показалось. Уж я-то точно об этом знаю, ведь я бывшая этого козла! 
 
Константин: 
  
— Друзья! Спасибо за любовь ко мне. Поверьте, она взаимна. Всё, что вы сегодня видели на сцене — шутка! Мои друзья, настоящие друзья, конечно, сегодня пришли на мой бенефис! Встречайте! 
 
Выносил табурет — Михаил Петровский! 
 
Принёс вешалку — Степан Козаков! 
 
Радиоведущая: 
 
— Действительно, на сцену входят артисты на поклон! Люди, а не вещи! Удивил, Константин! Не всё так плохо? 
 
Константин: 
 
— Двигали диван — Ирина Матвеева, Ольга Воронова, Виталий Стасов! 
 
— Притащили стол и цилиндр — Олег Просковин, Диана Парамошкина, Василий Петров. 
Вас ожидает второй акт с участием этих прекрасных актёров. 
 
Радиоведущая: 
 
— Занавес опускается! Народ вскочил и наперегонки ринулся в буфет и туалет. Всё, как обычно. И у нас, всё как обычно! Двадцать ноль ноль. Время ульяновских новостей на радио «Ё-Город». Всем приятного вечера и до встречи в эфире!

Поделиться рассказом!

Автор: Андрей Немоляев

Добавить комментарий