Развлечение, прости господи

— Пошли в гостиницу, — ныл Аркадий, дёргая за рукав куртки супругу Оксану.
— Что там интересного в твоей гостинице? Ты сюда зачем приехал? На диване лежать? — отвечала супруга. — Смотри, красота какая!
— Церковь, как церковь. Мы таких с десяток уже видели, — стонал Аркадий.
— Такой ещё не было. Похоже она очень старая.

— Лучше бы колесо обозрения поставили или аквапарк. Зачем так много церквей в Суздале? С развлечениями у них прямо засада.
— Смотри! Нас зовут! — обратила внимание Аркадия супруга на двух женщин в чёрных одеяниях у входа в старое здание с крестом на крыше.

Женщины что-то тихонько пели и совершали какие-то синхронные движения вроде поклонов. Одна из них, периодически манила их рукой, указывая на открытую массивную дверь с иконкой по центру.
— Пошли, посмотрим, — предложила Оксана.
— Мне нельзя в церковь, я не крещёный, — сопротивлялся Аркадий.
— Пойдём, — Оксана потащила его за руку. — Просто не крестись и всё.

Пред тем как войти, пара выслушала до конца песнь двух женщин в чёрном. Когда песнь закончилась женщины показали руками на дверь.

В большом зале был полумрак. На всех стенах были развешены иконы, перед ними стояли зажженными маленькие лампадки. Оксана потянула мужа направо и принялась, рассматривая каждую икону, креститься и кланяться. Супруг следовал чуть сбоку и сзади. Так они сделали почти полный круг. Лики на иконах показались Аркадию знакомыми.
— Такое впечатление, что я этих святых раньше видел, — шептал Оксане на ухо муж.
— Конечно. Это же святые. Они везде одинаковые! — поучительным тоном отвечала Оксана.

В этот момент в одной из стен открылась дверка и из неё стали выходить послушники, такие же какие встречали пару. Взяв их в кольцо медленно шествуя, они стали петь. Красивое хоровое пение завораживало. Оксане понравилось очень. Аркадий, удивлённый попаданием в центр событий какого-то обряда, сменил унылое выражение лица на заинтересованное. Всё действие длилось минут семь-восемь. По окончании его, люди удалились в другую открывшуюся дверь, из которой вскоре вышел священник в парадном одеянии.

Он подошёл к ним, поклонился и поздоровался.
— Здравствуйте батюшка, — поздоровалась за двоих Оксана и поклонилась.

В руках священнослужителя появилась небольшая коробочка с прорезью для пожертвований. Аркадий этого не любил, не понимал и не принимал. Он похлопал руками по карманам и сказал батюшке, как бы извиняясь:
— Наличных нет совсем. Вот если бы карта…

Коробочка в руках священника исчезла, а вместо неё появился терминал для оплаты банковской картой. Оксана, как и Аркадий были очень удивлены предприимчивостью батюшки.
— И сколько? — уже без извинений спросил Аркадий.
— Сколько не жалко, но пятьсот бы… Прейскурант понимаете ли… — ответил батюшка и занёс руку над клавиатурой наблюдая за реакцией Аркадия.
— Прейскурант? Вы шутите? — удивился Аркадий.
— Какие там шутки. Прейскурант утверждён, — и он поднял голову в потолок. Кем утверждён прейскурант молодым людям оставалось только догадываться.

Аркадий достал карту.
— Товарный чек нужен?

Рука Аркадия, державшая карту, застыла на пол пути к терминалу.
— Товарный чек? — настала очередь удивляться Оксане.

Священнослужитель со вздохом подошёл к одной из стен, нажав на какую-то кнопочку включил свет у одной из икон. В освещенной зоне появилась табличка с надписью «Прейскурант.» Молодые люди подошли к табличке и прочитали первую строчку: «Аренда: подрясник, ряса архиерея – 2000 руб.»
— У вас в церкви можно арендовать рясу? — не могла прийти в себя от удивления Оксана.
— В какой церкви? У нас не церковь. Где вы алтарь видели? Это театр. Небольшой церковный театр. Мы тут…

Пока липовый священнослужитель рассказывал им о месте своей работы, о театральной труппе, Аркадий разглядел лицо одного из святых, на иконе около прейскуранта.
— Никита Сергеевич! — произнёс удивлённо Аркадий.
— Да, — подтвердил липовый священник, прервав свой рассказ. — Тут, — он показал руками на стены, — полно известных в нашем государстве лиц. Они с удовольствием посетили наш театр и мы, на память, развесили их портреты в арендованном ими одеянии.

Заплатив пятьсот рублей, пара вышла на улицу и принялась хохотать.
— А ты говоришь развлечений нет. Я двадцать минут кланялась перед фотографиями известных в стране людей, — Оксана от смеха повисла на руке мужа.

В то же мгновение они услышали пение двух актрис у дверей театра. Ко входу в массивную дверь с иконкой посередине направлялась группа из шести туристов.

 

Поделиться рассказом!

Автор: Андрей Немоляев

Добавить комментарий