Дай порулить

Вот уже полчаса, мы, пассажиры последнего плацкартного купе первого вагона, наблюдаем странную картину. В тамбуре и у двери туалета скапливаются пассажиры из других вагонов. Что-то бурно обсуждают и смеются.

Хорошо, когда у людей настроение отличное. Плохо, когда они это настроение выражают излишне громко. Вот мы, желающие отдохнуть, и спросили у собравшихся, чем им в нашем тамбуре намазано, что они все сюда слетаются.

Ответ нас очень удивил. Оказывается, что все эти пассажиры, нашего длиннющего поезда, собрались тут, чтобы порулить. Да, да, порулить локомотивом.

— Начальник поезда прошёл по вагонам, — объяснял нам мужчина, который не влезал уже в тамбур и был вынужден присесть на одну из полок нашего купе, — рассказал о новой акции РЖД — «Дай порулить». За сравнительно небольшие деньги, можно порулить локомотивом. Правда надо иметь водительское удостоверение хотя бы категории «В».

— И почём рулить дают? — оживился собиравшийся спать сосед с верхней полки нашего купе, доставая из висящего на крючке пиджака, документы.
— Пять минут — штука. Я на пятёру взял. Когда ещё случай такой подвернётся?
— Здорово! — обрадовался сосед. — Ты — последний?

Минут через двадцать, народ стал тихонько «бузить» и требовать, чтобы между вагоном и локомотивом открыли проход.
— Первый уже должен был начать рулить, а проход не открыли ещё, — передавали желающие порулить, по цепочке.

Когда очередь стала мешать пассажирам, располагавшимся в середине нашего вагона, в ситуацию вмешалась проводница.

Потом пришёл начальник поезда, который, как оказалось, выглядел совсем по-другому, ни как прежний, продававший билеты на акцию. Само собой, позвали полицию. Однако полицейские пришли не скоро, задержались существенно. Оказалось, что они в последних вагонах показания собирают с пассажиров, заказавших доставку из вагона-ресторана фаршированного фазаном жареного лебедя, приготовленного в честь новой акции РЖД «Дай порулить.» И судя по количеству заказов размер этого лебедя как раз с вагон где-то.

Только к часу ночи народ разошелся по своим местам. Следующие сутки мы, пассажиры последнего купе, давали всем желающим разъяснения. Всё же в нашем купе полицейские фоторобот составляли и заявления от пострадавших оформляли.

Так вот. Этот мнимый начальник поезда, кареглазый и немного голубоглазый, с круглым, чуть вытянутым лицом мужчина лет тридцати-пятидесяти, высокий, чуть ниже среднего, с пухлыми розовыми губами и прямым носом-картошкой. Ах, да! Абсолютно лысый блондин с короткой стрижкой! Точно известно, что он сошёл с поезда на последней остановке или продолжает путешествовать в нашем поезде. Это если все показания очевидцев учесть.

Если встретите такого, ловите.

 

Поделиться рассказом!

Автор: Андрей Немоляев

Добавить комментарий