В гардеробе областной библиотеки одиноко висело пальто. Гардеробщица, увидев Егора, подскочила и взмахнув рукой, изобразив что-то вроде отдания воинской чести спросила:
— К Анжелике Павсикакиевне? — кивнула женщина.
— Нет, — ответил Егор. — А кто это?
— Так психолог. У нас в подвале кабинет снимает, — она махнула рукой куда-то вглубь здания.
— Нет, мне в библиотеку, — Егор принялся снимать куртку.
— В библиотеку? — женщина сделала удивленное лицо и протянула руку за курткой.
— В читальный зал. Можно?
— Конечно можно! — она посмотрела на него снисходительно. — Это же библиотека, не какой-нибудь центр торговый. Кладезь, так сказать…
Что тут за кладезь Егор не расслышал. Не взяв в гардеробе номерок, он быстро поднялся по лестнице на второй этаж по указателю — «Читальный зал».
Тут было просторно и светло. А главное, тепло. Осень уже сдавала свои позиции наступающей зиме и прогулки людей по пустынному городу становились всё короче и короче.
Повинуясь грозившему с плаката пальцу, Егор на ходу отключил свой телефон, дабы не мешать читающим. Их, как он и предполагал было двое. Симпатичная брюнетка в середине зала и непосредственная хозяйка читального заведения.
Это была женщина, очень похожая на гардеробщицу. Если бы не другой цвет её кофточки, Егор заподозрил бы пожилую даму в способностях к спринту.
Она сидела под лампой и стеклянными глазами смотрела куда-то чуть выше стола.
Егор поздоровался. Сделать это ему пришлось дважды. Во второй раз он ещё помахал руками перед её глазами.
Глаза женщины сделали полный хлопок и опять открылись.
«В них появилась жизнь», — отметил про себя Егор. И правда. Женщина очнулась, посмотрела на Егора и спустя три-четыре секунды, улыбнулась.
— Здравствуйте, молодой человек. Значит, запоминайте. Сейчас спускаетесь вниз, к гардеробной, и идёте вдоль портретной галереи.
— Куда? — оборвал её мужчина.
— Так к Анжелике Павсикакиевне! К Холмогоровой!
— Я пришёл в читальный зал. Читать я хочу. Можно?
Улыбка женщины стала в два раза шире.
— Тоже, живёте без смартфона?
— Почему вы так решили?
— Так вот, — шепотом продолжила женщина, — девушка без смартфона. Тоже читать пришла. У меня сегодня аншлаг прямо.
Егор ещё раз посмотрел на девушку.
— А что она читает?
— Что-то про танцы. Причём не про наши, — женщина заговорила почти беззвучно, при этом бросив пару раз взгляд по сторонам, — а про японские.
— Японские танцы? Удивился Егор. А дайте мне тоже что-нибудь про танцы! — в голове Егора возник нехитрый план возможного знакомства. «Чем чёрт не шутит! Не со скуки же помирать!» Никто не мог его заподозрить, что он пришёл в библиотеку с целью погреться, кроме него самого.
— А вам, какие? — перешла на нормальную громкость хозяйка заведения.
— Не знаю. Давайте наши какие-нибудь, — в голосе Егора слышались патриотические нотки, что очень обрадовало женщину.
— Я сейчас, — женщина вскочила и исчезла за одним из стеллажей.
Через минуту в руках Егора были две книги. Первая — «Ансамбль песни и пляски советской армии имени Александрова». Вторая — «Русский народный танец» некого Климова А.А.
— Подойдёт? — женщина заискивающе посмотрела на Егора.
— То, что надо! — ответил мужчина, чем снова вызвал у женщины улыбку и явно выраженное восхищение на её лице.
Тихо ступая, Егор, сделал несколько полукругов по залу и приземлился за соседний от места расположения девушки, стол.
Их взгляды встретились. Девушка улыбнулась уголками губ и кивнула. Егор позволил себе озвучить приветствие, поскольку уже понимал, что его планы согреться в библиотеке могут развиться во что-то большее. Девушка была симпатичной.
— Здравствуйте, девушка без смартфона, — улыбался Егор. — Вы позволите приземлиться недалеко от вас? Так теплее, — мужчина сделал символичное движение плечами, сигнализирующее о том, что он продрог.
Девушка кивнула улыбнувшись, сделав такое же движение, но менее явно выраженное.
Мужчина быстро пролистал обе книги, останавливаясь иногда на цветных картинках. Затем открыл одну из них на середине и уставился на девушку.
«У неё прочтено половина книги. Ничего себе. Неужели настолько интересен японский танец?» — размышлял Егор, перебирая в уме варианты установления повторного контакта.
«Книгу уронить, что ли? Пусть увидит, что я тоже интересуюсь танцами», — решил Егор и стал потихоньку двигать к краю книгу «Песни и пляски советской армии».
Книга упала плашмя. Грохот был таким, словно завалился стеллаж. Девушка испуганно подскочила, библиотекарша снова проснулась, а с первого этажа, из гардероба донеслось от хранительницы одежд:
— Что там у вас?
Испугался и сам Егор. Он, ждавший падения книги, и представить себе не мог, что этот «ансамбль» такой громкий.
— Извините, — сказал мужчина и поднял книгу, разворачивая обложку в сторону девушки. — Вот, про танцы читаю, — добавил он потише, уже только ей. — Вы любите танцы?
Она снова улыбнулась.
— Не особо. Возраст уже не тот, — не то пошутила, не то слишком строго подошла к вопросу оценки своего возраста, девушка.
«Не больше тридцати», — подумал Егор. — А вы, что читаете? — он решил вывести её на «чистую воду». Сейчас она должна будет объясниться почему читает про японские танцы, не имея к ним интереса.
Девушка взяла со стола книгу и показала ему обложку, на которой было написано: «Дэнс, дэнс, дэнс» Харуки Мураками. Лицо девушки не проявляло ни капли неловкости. Создавалось впечатление, что она надеялась, что Егор совсем не знает английского языка.
— Про танцы? — спросил Егор, укоризненно тыча пальцем в книгу.
— Скорее мистика. В детективном изложении. Известный автор к тому же.
— Я знаю Мураками. Просто эту не читал, — Егор вступил в оборонительную позицию. Его посчитали неучем. Правой рукой он уже включал в кармане смартфон, чтобы как можно быстрее «накопать» информацию про этого японца и про то, что он успел создать. Левой, сопровождал свои рассуждения, периодически ей помахивая для убедительности.
-Я вообще люблю Мураками. Интересно пишет, — Егор вытащил смартфон и вложил его в книгу.
В этот момент перед столами, за которыми они сидели, внезапно появилась библиотекарша и собрав обе брови к переносице, грозным полушепотом напомнила читателям о необходимости соблюдения тишины. Её правая рука, заканчивающаяся длинным указательным пальцем, указывала на огромный плакат.
На плакате не то мальчик, похожий на девочку, не то наоборот, напоминал посетителям, что библиотека — это храм знаний. При этом он или она, прикладывали указательный палец к губам.
Библиотекарша так же приложила указательный палец к губам и расширила глаза до неузнаваемости.
Мужчина и девушка одновременно перевели взгляд на плакат, потом на женщину и посмотрели по сторонам. Никого так и не было кроме них. Удивление на их лице было «нейтрализовано» свистящим шёпотом хозяйки заведения:
— Храм, — произнесла она и так же внезапно исчезла, как и появилась.
Молодые люди тихо засмеялись, обмениваясь улыбками.
— Так я о Мураками, — не унимался Егор, который уже вывел на экран своего смартфона названия изданных писателем книг. — Хорошо пишет. Проницательно и захватывающе, — вспомнив о только что виденной процедуре вынесения предупреждения, Егор перешёл на шёпот.
— А, по-моему, — чушь несусветная! — громким шёпотом сказала девушка и встала. — Извините, мне пора.
Она закрыла книгу, и взяв небольшой рюкзачок направилась к выходу.
— Так может я вас… — бросил вдогонку Егор.
— Не стоит, — она прервала его. — За мной приехали.
Худшего развития событий Егор не мог и предположить. Только что таким трудом установленный им контакт, оборвался без дальнейших шансов на восстановление. Он посмотрел на часы в своём смартфоне.
«Можно ещё посидеть часик», — решил Егор. «В аэропорту буду за полтора часа. Давка, толкотня. Лучше здесь».
Он встал и подошёл к библиотекарше.
— Дайте мне Мураками, Дэнс.. — попросил он женщину, кладя на стол книги, взятые им ранее.
Книгу «о японских танцах» библиотекарша давала ему с некоторым презрением.
Сам того не ожидая, Егор «втянулся» в сюжет романа. Он с удивлением отметил, что час и пятнадцать минут пролетели как один миг. Книгу он отдавал с некоторой жалостью. «Хорошая книга. А всё она, симпатичная девушка!»
Уже в такси, Егор нашел книгу в интернете и удачно скачал её на смартфон. Входя в здание аэропорта, он уже нашёл место, на котором закончил читать книгу. Встав в очередь на регистрацию, он продолжил чтение со смартфона.
Пройдя регистрацию, практически не отрываясь от вновь захватившего его чтения, Егор присел в зале ожидания и своим боковым зрением увидел знакомый ему рюкзачок.
Это была она, незнакомка из библиотеки. Она сидела рядом и что-то читала со своего смартфона.
— А мне сказали, что у вас нет смартфона! — обрадованно воскликнул Егор.
Девушка выглядела очень удивлённой.
— Вы? Здесь? Следите за мной?
— Лечу! — Егор показал багажный ярлык на своей сумке. — Здорово, да?
Она была в шоке.
— Вы купили смартфон?
— Да был он у меня. Это я так ей сказала, чтоб отстала. Просто люблю читать бумажный вариант. Предпочитаю сама подержать в руках, почувствовать. А вы? Всё про танцы читаете?
Радостный Егор развернул экран своего смартфона к девушке.
«И все же — ответ пришел. Как всегда, нежданно-негаданно. Как кувалда Пепельной Обезьяны»*, — прочитала девушка.
— Вы читаете Мураками? — она снова выглядела удивлённой.
— С вашей подачи. Кстати, он действительно интересно пишет. Я с вами не согласен.
— Прямо кино какое-то! — продолжала удивляться девушка.
— Вы знаете… Мне кажется, что наша встреча не случайна, — Егор стал серьезен. — Вы только ничего не подумайте, но таких совпадений не бывает. Я ведь на самом деле в библиотеку зашёл погреться.
— Я тоже, — девушка улыбнулась.
— А про Мураками я слышал, но руки не дошли. И вот теперь, мы читаем одну книгу.
— Вообще-то я её уже прочитала. Как вас зовут?
— Простите, я не представился сразу. Егор. Фамилия моя — Николаев. Я лечу в Питер. Домой. А вы?
Девушка тихо засмеялась.
— Почему вы смеётесь? Я что-то не то сказал?
— Сейчас и вы засмеётесь. Я — Елена. Фамилия моя — Николаева. Я лечу в Питер. Домой.
— Ну я же говорил. Это знак! — Егор был возбуждён таким совпадение.
— Знак чего? — спросила Елена.
— Не знаю. Но точно — знак. Мы не должны расставаться, пока не поймём его значение.
— Я могу вам гарантировать, что ближайшие четыре часа мы точно не расстанемся.
Лена показывала пальцем на багажные ярлыки своего рюкзачка и сумки Егора.
— Места 15 «А» и 15 «В», — завороженно произнес Егор.
— Судьба, — сделала заключение девушка.